Центральный пролёт моста собирали с деревянных подмостей в январе-феврале 1912 года. По всем расчётам времени должно было хватить для того, чтобы до ледохода успеть закончить все работы, и перенести нагрузку со льда на
устои моста. Но природа подвела — ранняя весна и оттепель уже в середине февраля спутали строителям все карты. Пришлось искать какой-то выход из положения — ускорить работы так, чтобы в пару недель наверстать целый месяц было
невозможно (строители рассчитывали, что Волга вскроется как всегда — в апреле, а уж никак не в феврале), а ледоход мог в любой момент попросту уничтожить недостроенную конструкцию пролёта.
Кстати, и Волга в те времена текла примерно в два раза быстрее, чем сейчас, так что угроза ледохода была нешуточной. Выхода не было — пришлось класть на быки недоклёпанную конструкцию. Это не замедлило сказаться на
результате — не получив расчётную жесткость пролёт прогнулся под собственным весом. Его середина опустилась ниже краёв на 63 миллиметра, а самые высокие вертикальные балки в центре стали невертикальными, отклонившись на один градус,
их верхние концы отошли от положенной им вертикали на 457 миллиметров друг к другу. В общем, центральный пролёт моста оказался ощутимо кривым.