ДЕЛО О ПОЖАРЕ НА ФАБРИКЕ "КРАСНЫЙ ПЕРЕКОП". (Из зала суда).
"Вечером 16 апреля 1926 года в Ярославле на фабрике "Красный Перекоп" возник пожар. Огнём был уничтожен трёхэтажный каменный дом и корпус бывшего мотального цеха (на фото левое здание).
В корпусе помещались склады, хлопковая контора, комсомольский клуб со сценой и пр.
До прибытия городских пожарных команд пожарники фабричной команды бросились к гидрантам, расположенным на территории загоревшегося корпуса,
но оказалось, что один из них бездействовал, а остальные давали слабую струю, не достигавшую огня.
О возникшем пожаре было сообщено старшему механику фабрики Кожевникову и его второму помощнику Власьеву.
Власьев побежал в депо, где вместе с заведывающим депо Телыдовым начали подготовлять к действию пожарную машину, могущую подать к месту пожара две сильных струи, и, тем самым, иметь решающее значение.
Подняв достаточное давление пара и приказав Телыдову подать в машину воду, Власьев встал у парового вентиля. Когда пар был открыт, воздушный колпак, предназначенный для регулирования и предупреждения пульсирования струи,
сорвался и в отверстие забила вода, прекратив возможность действия машины.
Кроме того, оказалось, что вторая, наиболее мощная пожарная машина, могущая дать около 7 000 вёдер в час, оказалась в разобранном виде.
В 7 ч. 20 мин. на место пожара прибыл ярославский брандмейстер Эйкенрот, который и принял руководство по тушению всеми пожарными дружинами. Пожар развивался, главным образом, в средней части корпуса,
с правой его стороны. Быстро распространяющийся огонь создал угрозу материальному складу. Обстоятельства указывали на то, что сюда и нужно было направить главное внимание и перебросить все средства на отстаивание
склада и его разгрузку.
Несмотря на это, склад не разгружался. К разгрузке было приступлено уже много спустя, когда из находящихся в складе ценностей можно было спасти только лишь часть.
При начале пожара к горевшему корпусу поспешила железнодорожная команда станции Всполье, но пожарный вагон с мотопомпой не мог быть доставлен на территорию фабрики, так как мост, через Которость который необходимо
было переезжать, был не в состоянии выдержать тяжести паровоза. Пожарники вынуждены были пойти на пожар пешком, оставив мотопомпу и цистерну с 700 ведрами воды.
В результате общей нераспорядительности и халатности убытки от пожара выразились в большой сумме 680 000 рублей."
Солин, Тельцов, Власьев, Кожевников, Русанов и Эйкенрот были привлечены к ответственности. Дело рассматривалось в зале Губсуда. Слушание дела продолжалось шесть дней. Никто из обвиняемых виновным себя не признал.
Суд признал инженера Власьева оправданным. Все же остальные приговорены к лишению свободы сроком на один год каждый.