Главные железнодорожные мастерские по ремонту паровозов Московско-Архангельской железной дороги начинали строить в начале XX века по проекту московских архитекторов. Под мастерские была отведена обширная
территория (25 гектаров), удобно расположенная рядом с Московским вокзалом и железной дорогой на Кострому.
Формирование и оснащение мастерских самым современным по тому времени оборудованием известных западных и российских фирм осуществлялось, начиная с 1905 года, под руководством инженера Ивана Васильевича Горланова,
первого начальника Ярославских мастерских. 20 мая 1912 года состоялось официальное открытие нового предприятия, а первый паровоз вышел из ремонта 15 октября 1912 года.
В 1929 году мастерские переименованы в Ярославский паровозоремонтный завод. Ремонтировал паровозы, в частности паровозы серии Е, С, Су.
Во время Великой Отечественной войны завод построил 7 и отремонтировал и переоборудовал 36 бронепоездов, построил 6 бронеплощадок, также предприятие выпускало артиллерийские снаряды.
Успешное решение задач по техническому перевооружению транспорта и широкому введению новых прогрессивных видов тяги привело к сокращению на заводе плана по ремонту паровозов, а в 1968 году ремонт паровозов был
прекращен полностью. Завод ремонтировал паровозы в течении 55 лет и 8 месяцев и отремонтировал 11482 паровоза 17-ти различных серий. В 1970 году в связи с началом ремонта электровозов завод получает наименование
Ярославский электровозоремонтный завод.
В 1981 году ЯЭРЗ удостоен имени легендарного министра путей сообщения Бориса Павловича Бещева, уроженца Ярославской земли.