Электромоторный завод был построен для производства электрических машин в соответствии с государственным планом электрификации страны шведским
электрическим акционерным обществом «ACEA» на основе концессионного договора. Выпуск продукции начался в 1928 году (электродвигатели трёхфазного тока
мощностью до 55 кВт и пусковая аппаратура к ним). В мае 1932 года завод перешёл в государственную собственность и был передан во Всесоюзное
электротехническое объединение. С этого года начался выпуск моторов мощностью 500 кВт.
В сравнительно короткий промежуток времени завод из электромоторного превратился в электромашиностроительный, выпускающий широкую гамму
электродвигателей мощностью до 700 кВт, в том числе для компрессоров, шлифовальных станков, подъемных кранов и другой техники, а также динамо-машины,
зарядные агрегаты, бытовые электротехнические изделия.
В годы войны на заводе велось производство танковых стартёров, артиллерийских снарядов, сопл для миномётов и других военных изделий,
велся ремонт танков. В середине 1943 года началось возобновление выпуска электромоторов переменного тока, выпускавшихся до войны. 1 апреля 1944 года
завод освобождён от производства боеприпасов. В честь 40-летия Победы завод был награждён орденом Отечественной войны I степени.
Цех обмотки. Фото 1930-х.