В 1965 году, через двенадцать лет после начала проектирования и строительства, на старом фундаменте выросло здание в
совершенно другом стиле, чем планировалось – с чёткими геометрическими объёмами.
Что касается скульптур, обрамлявшие вход, автор женской фигуры, олицетворявшей культуру, – скульптор Сомова-Югова Елена Борисовна, а мужской, олицетворявшей науку,
– Патов Л. А., то они тогда стали очень злободневной темой в городе.
Скульптуры были гипсовые, денег на отливку не находилось, и их просто выкрасили бронзой.
Руководство было против такого оформления Дворца и предлагало их убрать. Архитекторы и скульпторы выставили пикет, установили круглосуточное дежурство по три человека, даже ночью.
Когда приехал кран снимать их с места, нашёлся человек, который даже лёг на одну из скульптур в знак протеста. Но это не
помогло.
Из воспоминаний
Елены Борисовны Юговой - «Три года я работала над ними и вместе со мной Леопольд Патов. И такой конец! Это здание вообще
стоит на крови. Сначала в вырытом под него котловане погиб ребёнок. Потом с последнего этажа упал кирпич на строителя,
работавшего внизу, и раскроил ему череп – та страшная картина до сих пор у меня перед глазами. А дальше приходит ко мне
в мастерскую архитектор Мулик – великолепный был человек, высокоинтеллигентный, выдержанный – и говорит, что его вызывают
в Москву с отчётом, что сделано, нет ли излишеств. По возвращении он явился снова: лицо сине-зелёного цвета, смотрит на меня
ужасными глазами: «Мне приказано всё убрать с фасада». Ушёл и 17 августа 1963 года Алексей Тимофеевич застрелился.
Тем не менее, позже скульпторам сказали, что их работы увезут в Ленинград, где они будут отлиты в металле.
– При мне, – свидетельствует Елена Борисовна, – их запаковывали, заколачивали ящики. Но по секрету кто-то шепнул, что
никуда их не увезут. Потом я узнала, что за Дворцом культуры выкопаны громадные ямы. Одна из скульптур не влезала, и её
били кувалдой по голове».